Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Советы педагога социального

Дата: 22 октября 2021 в 15:33, Обновлено 2 октября в 16:27

Если ваш ребенок очень капризен и упрям:

1. Задайте себе вопрос, не подражает ли ребенок Вам. Иногда мы бурно реагируем на поступки ребенка, напоминающие наши собственные, потому, что слишком хорошо знаем свои недостатки.

2. Не стыдите ребенка, не отталкивайте его. Не читайте долгих  и утомительных нотаций по каждому поводу. Добивайтесь своего с помощью кратких и простых наставлений.

3. Подумайте, не связано ли поведение ребенка со слишком длительным пребыванием перед телевизором.

4. Подумайте, не стимулирует ли ребенок избыток активности. Некоторым детям требуется мостик между предельной активностью и временем тихих игр. Им приносят пользу успокаивающие занятия.

5. Большинство детей «перерастают» свои капризы, как только научатся ясно выражать свои желания.

6. Иногда дети капризничают и упрямятся перед началом болезни или в период выздоровления.

7. Вместо того, чтобы реагировать только на недозволенное поведение ребенка, надо попытаться выявить случаи хорошего поведения и вознаградить ребенка объятиями, поцелуями и похвалами.

Преодоление трудностей в общении с ребенком:

Ситуация №1:

Поведение ребёнка: Ноет, шумит, встревает в разговор, не слушает.

Цель, которую преследует ребёнок: Привлечь к себе внимание.

Реакция родителей: Раздражаются.

Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Прекращает на время, затем снова начинает.

Рекомендации:

1.   Игнорировать.

2.   Акцентировать внимание на хорошем поведении.

3.   Задать вопрос: "Может ты хочешь, чтобы я обратил(а) на тебя внимание?"

Ситуация №2:

Поведение ребёнка: Отказывается делать то, о чём его просят.

Цель, которую преследует ребёнок: Показать, что имеет власть над другими.

Реакция родителей: Начинают сердиться, пытаются использовать свою власть, заставляют.

Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Упрямится, усиливает неповиновение.

Рекомендации:

1.   Избегать конфликтов.

2.   Стремиться объяснить неправильность поведения.

3.   Не показывать свой гнев.

Ситуация №3:

Поведение ребёнка: Вредит, оскорбляет, не слушает доводов родителей.

Цель, которую преследует ребёнок: Отплатить, отомстить, взять реванш.

Реакция родителей: Чувствуют гнев, обиду.

Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Стремится отплатить ещё больше.

Рекомендации: Не показывать обиду.

Ситуация №4:

Поведение ребёнка: Требует помощи, стремится своё неумение.

Цель, которую преследует ребёнок: Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Реакция родителей: Делают вывод о том, что ребёнок ни на что не способен.

Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Остается беспомощным.

Рекомендации: Поверить в способности ребёнка, дать понять, что в него верят.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.