Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Готовимся к РТ и ЦЭ

Дата: 6 февраля 2018 в 14:08, Обновлено 2 октября 2024 в 16:32

ПОЛОЖЕНИЕ

о  порядке организации и проведения репетиционного тестирования  (тестирование по учебным предметам за курс общего среднего образования)

ГЛАВА 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение  разработано в соответствии с требованиями Положения о порядке организации и проведения  централизованного тестирования, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2006 № 714  в целях адаптации абитуриентов к условиям сдачи вступительных испытаний и подготовки резерва организаторов и ответственных организаторов для проведения централизованного тестирования.

2. Положение устанавливает порядок организации и проведения репетиционного тестирования  (тестирование абитуриентов по учебным предметам за курс общего среднего образования) (далее –тестирование), права и обязанности лиц, участвующих в тестировании.

3. В Положении  используются следующие термины и их определения:

тестирование по учебным предметам за курс общего среднего образования (далее – тестирование) – форма подготовки к сдаче вступительных испытаний в форме централизованного тестирования;

тестируемый  – лицо, изъявившее желание принять участие в тестировании;

        пункт проведения тестирования – юридическое лицо, заключившее договор платных услуг с УО «Республиканский институт контроля знаний» (далее – РИКЗ) об организации и проведении тестирования;

      организатор – лицо, уполномоченное обеспечивать проведение тестирования в пункте проведения тестирования;

ответственный организатор – организатор, руководящий проведением тестирования в аудитории;

материалы тестирования – бланки ответов и педагогические тесты;

бланк ответов – бланк для записи (фиксации) ответов тестируемого на тестовые задания педагогического теста;

педагогический тест – система тестовых заданий, по результатам выполнения которых определяется уровень обученности по предмету;

тестовое задание – минимальная законченная часть педагогического теста;

тестовый балл – количественное выражение оценки уровня обученности тестируемого по 100-балльной шкале.

ГЛАВА 2.

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

4. Тестирование осуществляется на платной основе в три этапа:

1-й этап – октябрь – декабрь

2-й этап – январь – февраль

3-й этап – март  – апрель.

5. Оплата за  участие в тестировании осуществляется гражданами в расчетно-кассовых центрах, банкоматах, платежных и платежно-справочных терминалах банков путем перечисления денежных средств на расчетный счет РИКЗ посредством системы «Расчет» (ЕРИП) Национального банка Республики Беларусь.

6. Стоимость тестирования определяется экономически обоснованными расчетами. Квитанция об оплате является договором оказания платных услуг и протоколом согласования цены.

7. Квитанция об оплате действительна на всех этапах тестирования.

8. Для организации тестирования УО «Республиканский институт контроля знаний» (далее – РИКЗ):

8.1. определяет пункты проведения тестирования, заключает договоры платных услуг на проведение тестирования;

8.2. определяет количество вариантов педагогических тестов по каждому учебному предмету;

8.3. формирует педагогические тесты и бланки ответов по заранее согласованному перечню учебных предметов и в количестве, определяемом предварительной заявкой учреждения образования, определенного пунктом проведения тестирования;

8.4. обрабатывает заполненные участниками тестирования бланки ответов и представляет результаты компьютерной обработки бланков ответов (по электронной почте) в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента представления пунктом тестирования использованных бланков ответов;

8.5. контролирует соблюдение выполнения требований настоящего Положения и принимает меры в соответствии с договором платных услуг.

9. Пункты проведения тестирования:

9.1. определяют  график проведения тестирования и количество участников тестирования по каждому учебному предмету;

9.2. формируют и передают в РИКЗ  заявку на педагогические тесты и бланки ответов (не позднее 7 (семи) дней до начала тестирования);

9.3. информируют граждан о местонахождении и порядке работы пункта тестирования, графике проведения тестирования и условиях участия;

9.4. определяют ответственных организаторов, организаторов и проводят их обучение;

9.5. организуют инструктирование членов организационной комиссии, ответственных организаторов и организаторов и иных лиц, привлекаемых к сопровождению тестирования;

9.6. обеспечивают сопровождение тестирования в соответствии с требованиями настоящего Положения и договора платных услуг;

9.7. обеспечивают в РИКЗ  доставку использованных бланков ответов не позднее 7 (семи) календарных дней с момента проведения тестирования. Каждое отправление использованных бланков ответов должно сопровождаться актом приемки-передачи материалов тестирования;

9.8. обеспечивают сохранность бланков ответов, педагогических тестов и других материалов, предоставленных для проведения тестирования;

9.9. обеспечивают соблюдение информационной безопасности, конфиденциальности материалов тестирования и результатов компьютерной обработки бланков ответов;

9.10. несут ответственность в соответствии с договором платных услуг по недопущению утечки информации содержания материалов тестирования;

9.11. используют  при проведении тестирования только  материалы, предоставленные РИКЗ;

9.12. не используют материалы тестирования сверх содержания заключенного договора  платных услуг;

9.13. не вправе использовать в своих целях (коммерческих и др.), разглашать, распространять и передавать третьим лицам результаты компьютерной обработки бланков ответов, предоставляемых РИКЗ согласно п. 8.4 настоящего Положения;

9.14. рассматривают претензии участников тестирования или их законных представителей по вопросам организации, проведения и результатам тестирования при необходимости с привлечением третьих лиц;

9.15. осуществляют  рекламно-информационные мероприятия.

ГЛАВА 3.

ПУНКТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ И ОРГАНИЗАТОРЫ

10. В пунктах проведения тестирования необходимо наличие:

достаточного количества специально оборудованных аудиторий (помещений) и мест для участников тестирования, отвечающих требованиям безопасности и санитарно-гигиеническим нормам;

охраны, пропускного режима и возможности оказания медицинской помощи в дни проведения тестирования.

11. В аудиториях исключается доступ к справочно-познавательной информации по соответствующим предметам, размещается образец бланка ответов, нумеруются места для абитуриентов.

12. Ответственные организаторы:

12.1. обеспечивают организацию и проведение тестирования в аудиториях;

12.2. руководят работой организаторов в аудиториях.

13. Организаторы обеспечивают:

13.1. допуск к участию в тестировании граждан, предъявивших оригинал документа об оплате услуги за  участие в тестировании, при этом погасив его путем перечеркивания по диагоналям.

13.2. размещение тестируемых в аудиториях согласно жеребьевке;

13.3. выдачу тестируемым материалов тестирования и прием от них заполненных бланков ответов и педагогических тестов;

13.4. разъяснение тестируемым порядка заполнения бланков ответов;

13.5. сохранность и конфиденциальность материалов тестирования, своевременность их приема-передачи;

13.6. соблюдение режима информационной безопасности при проведении тестирования.

14. Организаторы  удаляют из аудитории тестируемых, а также других лиц за нарушение порядка проведения тестирования.

15. Число организаторов в аудитории  пункта проведения тестирования определяется количеством тестируемых в аудитории, исходя из соблюдения требований информационной безопасности.

ГЛАВА 4.

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКА ОТВЕТОВ

16. Информация в бланк ответов вносится только в специально определенные поля черными чернилами (гелевой или капиллярной ручкой). Каждое поле заполняется, начиная с первой клеточки. Оставшиеся клеточки поля не заполняются.

Цифры и буквы пишутся в соответствии с образцами написания, расположенными в верхней части бланка ответов (в инструкции к педагогическому тесту). Случайные пометки недопустимы.

Подпись  тестируемого на бланке ответов не должна выходить за линии ограничительной рамки.

17. Бланк ответов состоит из области регистрации и области ответов.

18. В области регистрации бланка ответов расположены:

поля, заполняемые по рекомендации ответственного организатора в аудитории:

«Код пункта тестирования» – указывается код пункта проведения тестирования в соответствии с кодировкой РИКЗ;

«Корпус» – указывается номер корпуса пункта проведения тестирования, в котором  проходит тестирование;

«Номер аудитории» – указывается номер аудитории пункта проведения тестирования, в которой  тестируемый проходит тестирование;

«Код предмета» – указывается код предмета в соответствии с кодировкой РИКЗ;

«Название предмета» – указывается сокращенное название учебного предмета, по которому проводится тестирование;

«Код учреждения образования» – указывается код учреждения образования, в котором обучается (обучался) тестируемый в соответствии с кодировкой РИКЗ;

поля, самостоятельно заполняемые тестируемым:

«Фамилия» – указывается фамилия тестируемого;

«Имя» – указывается собственное имя тестируемого;

«Отчество» – указывается отчество (если таковое имеется) тестируемого;

«Серия» – указывается серия документа, удостоверяющего личность (при наличии документа у тестируемого);

«Номер» – указывается номер документа, удостоверяющего личность (при наличии документа у тестируемого);

«Дата» – указывается дата проведения тестирования;

«Подпись» – тестируемый ставит свою подпись, удостоверившись в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста.

Фамилия, собственное имя, отчество тестируемого, которые являются двойными, имеют составные части или служебные слова, записываются в точном соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность, или свидетельстве о рождении.

19. Область ответов состоит из двух частей:

  • часть «А» – для ответов на тестовые задания с выбором ответа из предложенных вариантов;
  • часть «В» – для кратких конструируемых ответов на тестовые задания.

20. Часть «А» области ответов состоит из горизонтального ряда номеров тестовых заданий. Под каждым номером тестового задания расположен вертикальный столбик из пяти клеточек для обозначения меткой выбранного ответа.

Образец метки (×) приведен в бланке ответов. Линия метки не должна быть толстой. Если ручка оставляет слишком жирную линию, вместо метки нужно провести только одну диагональ клеточки (любую). Запрещено исправлять метку графическим способом (заштриховывать).

Для внесения ответа тестируемый под номером тестового задания должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. Отмена ошибочной метки выполняется в поле отмены ошибочных меток. В одном тестовом задании можно отменить несколько ошибочных меток. Всего можно отменить не более шести ошибочных меток.

Для отмены ошибочного ответа и указания верного необходимо:

отменить метку, указав номер тестового задания и номер ошибочно выбранного варианта ответа;

поставить метку в нужной клеточке столбика тестового задания.

21. Ответы на тестовые задания части «В» области ответов необходимо записывать справа от номера тестового задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на тестовые задания.

Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку.

Ответ, состоящий из нескольких слов, записывается без пробелов, запятых, дефисов или других разделительных знаков. Если букв в ответе окажется больше, чем клеточек в поле ответа, то его следует писать более убористо (не соблюдая попадания в клеточки). Ответ дается в соответствии с условием тестового задания. Орфографические ошибки в ответе недопустимы. Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.

Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

Отмена ошибочных кратких ответов на тестовые задания и указание правильного ответа выполняется в соответствующем поле. Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо указать номер неверно выполненного тестового задания и записать правильный ответ. Отменить можно не более двух ошибочных ответов.

22. Недопустимо использование материалов  тестирования для рабочих записей.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Зачем, когда и где лучше проходить РТ? Как готовиться к каждому этапу испытания и оценивать его результаты? И, наконец, почему репетиторы центра «100 баллов» требуют от своих учеников пройти все этапы репетиционного тестирования?

На эти и другие вопросы абитуриентов отвечает известный репетитор по физике и математике Евгений Ливянт.

После того как стали известны результаты первого этапа РТ, некоторые ученики решили увеличить количество занятий, некоторые решили их прекратить, а кто-то решил поменять репетитора или предмет для сдачи ЦТ. Ученики задают множество вопросов о том, каковы их дальнейшие перспективы и как относиться к полученным результатам. Перед тем как ответить, я сначала спрашиваю абитуриента, где и как он сдавал РТ, и только потом комментарию результаты ученика. Кроме этого, ученики постоянно сравнивают свои результаты РТ с баллами одноклассников, что также порождает у них множество вопросов.

Я решил, что давно уже должен был изложить своё отношение к РТ и ответить на большую часть часто задаваемых вопросов, а заодно написать инструкцию по прохождению РТ. Учеников нашего центра мы заставим её внимательно изучить, а также попросим показать её своим родителям.

Почему?

К репетиционному тестированию надо относиться, как к генеральной репетиции спектакля в театре или как к учениям в армии. Чем больше таких репетиций будет, тем лучше будет результат ЦТ. Необходимо потренироваться выполнять каждый элемент:

1) зарегистрироваться;

2) оплатить;

3) что-то повторить перед тестом;

4) выспаться;

5) психологически правильно настроиться;

6) приехать вовремя в пункт тестирования, пройти контроль, найти нужную аудиторию;

7) ещё раз правильно психологически настроиться;

8) проходя тест, правильно распределить время на решение простых и сложных задач;

9) научиться пользовать черновиками, которые выдают во время тестирования;

10) научиться не отвлекаться во время теста на соседей по парте, которые будут донимать абитуриента разными вопросами;

11) посмотреть, как происходит общение с организаторами тестирования и с преподавателями, которые находятся в аудитории;

12) научиться без ошибок и за короткое время заполнить бланк.

Неважных элементов здесь нет: любая на первый взгляд мелочь может вывести абитуриента из состояния душевного равновесия. Я мог бы привести множество примеров из опыта моих учеников, которые неправильно регистрировались, теряли документы или квитанции об оплате, не могли от волнения найти нужную аудиторию, неправильно заполняли бланк тестирования, неумело пользовались черновиком и в нужный момент не находили уже решённую задачу... Конечно, можно сказать, что так им, этим неприспособленным к жизни «маменькиным сыночкам» и доченькам, и надо, пусть получают «по башке». Им это только пойдёт на пользу. А можно сказать, что при подготовке к самым ответственным событиям в жизни мелочей не бывает, всё надо делать умело, тщательно и аккуратно, заранее потренировавшись.

Я и прошу, и требую, чтобы ученики проходили все три этапа РТ, более того, советую десятиклассникам пройти третий этап РТ вместе с одиннадцатиклассниками. Я знаю репетиторов, которые требуют от своих учеников проходить каждый этап РТ по два раза – тестирование, подробный разбор теста, закрепление знаний на повторном тестировании – и я не считаю, что это перебор. В нашем центре мы в шутку угрожаем своим ученикам увеличить оплату в 2 раза для тех, кто не прошёл хотя бы один из этапов РТ.

Когда?

Как известно, первый этап РТ проходит с октября по декабрь, второй – в январе и феврале, третий – в марте и апреле. Я советую ученикам проходить тестирование в конце каждого этапа (в конце декабря, февраля и апреля соответственно), чтобы успеть как можно больше пройти учебного материала к моменту тестирования.

Но здесь есть один негативный момент – к концу каждого этапа условия РТ становятся всё менее секретными - выносить черновики с репетиционного тестирования разрешено и уже написавшие тест ученики активно обсуждают его в социальных сетях. Достаточно часто удаётся найти и оригинал теста. Абитуриент должен побороть в себе соблазн пойти на тест, заранее прорешав его весь или частично. Кроме этого, некоторые школьные учителя, руководствуясь самыми благими намерениями, разбирают по просьбе учеников на уроках отдельные задачи РТ или весь тест. Важно в этом случае попросить учителя производить разбор этих задач РТ только после того, как все ученики напишут его.

Надо правильно выбрать и день недели для прохождения теста. Очень важно, чтобы в день теста у абитуриента не было более важного дела, а значит, ученик не должен устать перед тестом и никуда не должен торопиться после теста. Поэтому лучше всего для дня тестирования подойдёт суббота или воскресенье. Можно выбрать и будний день, но в этот день не стоит идти с утра в школу.

Где?

Принципиальной разницы, в каком из пунктов тестирования проходить его, нет. По отзывам абитуриентов РТ, хорошо организовано в БГУ и в лицее БГУ, но подчеркну ещё раз, выбирать пункт тестирования нужно в первую очередь из соображений удобства.

Как?

Очень важно, чтобы абитуриент относился к РТ очень серьёзно и попытался получить максимально возможный результат, используя только законные средства.

Эти требования означают:

- перед РТ настроиться на достижение максимального результата;

- выполнять РТ по правилам ЦТ, то есть без шпаргалок, использования мобильного телефона, калькулятора (на математике), подсказок соседей по парте;

- использовать всё отведённое на РТ время, а не сбегать через час, чтобы успеть в этот день ещё что-нибудь сделать или отдохнуть.

Надо быть готовым к тому, что соседи по парте будут задавать вам разные вопросы. Не отвечать на них, возможно, невежливо, но если вас будут слишком часто отвлекать, постарайтесь договориться, чтобы вас не дёргали. На всякий случай напомню, что на ЦТ за разговоры выгоняют без всяких разговоров.

Если вы пошли на РТ с другом, то покажите ему эту инструкцию и договоритесь встретиться с ним не раньше, чем РТ закончится.

Как готовиться к каждому этапу РТ и как оценивать его результаты?

Для адекватной оценки результатов каждого этапа РТ важно понимать некоторые особенности.

1-й этап. Ученики, которые готовятся к ЦТ с начала учебного года, к декабрю уже что-то знают, но этих знаний абсолютно недостаточно для получения высоких баллов. Кроме этого, никакого специального повторения к этому этапу не проводится. На первом этапе абитуриент должен почувствовать атмосферу тестирования, поучиться правильно заполнять бланк, попытаться понять, чем формулировки тестовых задач отличаются от формулировок задач в обычных сборниках. Нормальный результат по математике находится в пределах 30 – 50 баллов, по физике нормального результата первого этапа не существует, так как пройдено ещё чрезвычайно мало.

Для учеников тех немногих школ, где можно получить хорошее образование по математике, я считаю нормальным результатом первого этапа РТ 50 – 70 баллов, а по физике 30 – 50 баллов.

Что касается учеников, которые только в сентябре или октябре узнали, как решается квадратное уравнение, то их участие в РТ уже маленькая победа над собой.

Откровенно говоря, первый этап РТ нужен для того, чтобы на нём облажаться. Например, уже в этом году очень сильный ученик запорол в тесте по физике всю часть В, вписав в бланк ответы с размерностями величин, хотя вписывать надо только саму величину, без размерности (например, 5, а не 5 м/с). В результате сканер засчитал все ответы части В как неправильные.

2-й этап. Не стоит специально готовиться к прохождению и этого этапа, то есть вместо изучения новых тем заниматься повторением уже пройденного материала. Например, в математике, вероятнее всего, вы будете изучать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, а на втором этапе РТ этих тем не будет (они появятся только на третьем этапе).

Как правило, результаты добросовестных абитуриентов возрастают приблизительно на 10 – 15 баллов по сравнению с первым этапом.

3-й этап. Естественно, это самый важный этап РТ. Здесь я категорически настаиваю, чтобы абитуриенты его проходили как можно позже, а значит, как можно ближе к ЦТ. К этому этапу уже стоит немного повторить изученный материал, но успеть качественно повторить всё не получится, иначе придётся прекратить изучение нового материала, а его так много, что к апрелю всё изучить не удаётся. Итак, на третий этап надо идти, как в «последний и решительный бой», но помнить, что ещё полтора месяца на подготовку осталось. По сравнению со вторым этапом баллы, как правило, возрастают ещё на 10-15 баллов.

Что делать в мае и июне?

«Не наелся – не налижешься» - это высказывание часто можно услышать или прочитать, когда обсуждается вопрос о подготовке к ЦЭ в последний месяц перед тестом. Я категорически с этим не согласен. Считаю, что абитуриент должен в это время вести себя, как спортсмен перед соревнованиями, поддерживая свою форму, но не перегружаясь.

В начале апреля изучение нового материала надо прекратить. Месяц – полтора перед ЦЭ надо обязательно потратить на повторение изученного материала, решая тесты РТ и ЦТ прошлых лет. Естественно, после решения каждого теста надо провести его подробный разбор с преподавателем.

Выводы, которые вы должны сделать

Ещё раз повторю, что РТ - дело очень серьёзное и ответственное, а значит, не надо планировать на день тестирования ещё какие-то дела, которым РТ может помешать.

Чтобы правильно планировать подготовку к ЦЭ, и абитуриенту, и его родителям, и учителям, и репетиторам важно знать реальные промежуточные результаты подготовки. Надо постараться получить на РТ максимально возможный результат, но добиваться его надо только честными способами.

Учтите, что каждый пропущенный этап РТ –

это потеря от 5 до 10 баллов на ЦЭ!

Апрель, мвй – время для системного повторения изученного материала, а не для изучения новых тем, и тем более не для отдыха.

Рекомендации по подготовке к ЦЭ по русскому языку.

Выполнение тестовых заданий требует применения базовых теоретических знаний, а именно знания:

- фонетической системы русского языка;

- морфемного состава слова и основных способов словообразования;

- лексического и фразеологического состава русского языка;

- морфологии (морфологические категории разных частей речи);

- синтаксиса (виды синтаксической связи слов в словосочетании, типы сказуемых, главные и второстепенные члены предложения);

- видов простых и сложных предложений;

- стилистических ресурсов и изобразительно – выразительных средств языка.

В тесте проверяются следующие умения:

- распознавать в слове орфограмму по ее признакам;

- находит в предложении смысловые отрезки, требующие выделения знаками препинания;

- определять, какое правило необходимо применить в том или ином случае;

- находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- правильно ставить ударение и находить ошибочные произносительные варианты;

- видеть нарушения лексических и грамматических норм;

- определять стилистическую принадлежность текста по стилеобразующим языковым средствам;

- определять виды связи в предложении словосочетании;

- определять средства связи между предложениями в тексте;

- выбирать наиболее подходящую по смыслу и стилю лексическую или грамматическую единицу из парадигматического ряда;

- определять, в каком словарном значении употреблено многозначное слово в тексте;

- определять слово, употребленное в переносном значении;

- разбирать слово по составу и с точки зрения словообразования;

- квалифицировать языковые явления (морфологически, синтаксические и др.)а также навыки анализа текста с точки зрения тематического, композиционного и стилистического единства.

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКА ОТВЕТОВ

Правила заполнения бланка ответов
1. Информация, внесенная в бланк ответов, обрабатывается ЭВМ автоматически, поэтому при заполнении бланка ответов необходимо точно соблюдать установленный порядок.

2. Информация в бланк ответов вписывается только в специально определенные поля. Каждое поле бланка ответов заполняется, начиная с первой клеточки. Оставшиеся свободными клеточки поля заполнять не следует. Не делайте прочерков.

3. Цифры и буквы вписываются в поля бланка ответов в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов или инструкции к тесту.

4. Бланк ответов заполняется только черными чернилами.

5. Фамилия, имя, отчество вписываются согласно документу, удостоверяющему личность, на том языке (белорусском или русском), на котором абитуриент зарегистрировался. Подпись абитуриента не должна выходить за линии ограничительной рамки.

6. Нельзя исправлять метку графическим способом (заштриховывать), замазывать корректирующей жидкостью.

7. Область ответов на задания части А состоит из горизонтального ряда номеров заданий теста. Под каждым номером задания расположен вертикальный столбик из пяти клеточек. Для внесения ответа, который абитуриент считает правильным, под номером задания он должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. При заполнении области ответов на задания части А следует строго соблюдать инструкции, приведенные в тесте (ко всем заданиям, группе или отдельным заданиям).

Ответы на задания части В необходимо записывать справа от номера тестового задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на тестовые задания.

Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку.

Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, без дефиса, пробела или другого разделительного знака. Если букв в таком слове окажется больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова можно писать плотнее, с меньшим расстоянием между буквами (не соблюдая попадания в клеточки). Слово следует писать полностью.

Ответ (слово или словосочетание) дается в форме (род, число, падеж), определяемой условием тестового задания, и на языке, избранном для сдачи экзамена. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.

Запрещается записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и др.), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

Запрещается использовать экзаменационные материалы для рабочих записей.

Недопустимо использование ненормативной лексики и иное умышленное нарушение установленного порядка заполнения бланка ответов.

8. Отмена ошибочных меток выполняется в полях «Отмена ошибочных меток». Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо отменить метку ошибочно выбранного ответа и поставить другую метку в нужной клеточке, соответствующей данному заданию. Отмена одной метки осуществляется заполнением одного поля в области «Отмена ошибочных меток». В поле «Вопрос» указывается номер задания с ошибочно выбранным ответом, затем в поле «Метка» указывается порядковый номер ошибочно поставленной метки. Если для записи номера задания нужна только одна цифра, то вторая клеточка поля «Вопрос» остается пустой. Для одного задания можно отменить несколько ошибочных меток, используя для отмены каждой метки новое поле. Отменить можно не более шести ошибочных меток во всех заданиях части А. Поэтому ставить метку нужно только после окончательного выбора правильного ответа в задании.

Замена ошибочных кратких ответов в заданиях части В и указание правильного ответа производится в соответствующем поле. Для замены ошибочного ответа необходимо указать номер неверно выполненного задания и записать правильный ответ. Заменить можно не более двух ошибочных ответов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.